Красный факел

Красный факел

В 1920 году в городе Одесса группа молодых актеров начали воплощать в жизнь идею создания театра "Красный факел", который в настоящее время находится в г.Новосибирск, возглавлял в то время театр режиссер В. К. Татищев, в Новосибирске он начал работать в 1932 году.
Впервые театр "Красный факел" сыграл свой первый спектакль в городе Новосибирск 1 ноября 1932, на своей новой сцене. Для дебюта театр "Красный факел" возобновил свою одну из лучших постановок, с которой они выступали во многих городах - пьесы Эрнста Толлера "Гоп-ля, мы живем!".
Театр "Красный факел" в Сибири начал свое новое возрождение, так как из тринадцати актеров, которые приехали в Новосибирск, к концу первого сезона осталось в труппе только четверо. Поэтому Федор Литвинов - главный режиссер начал набирать новых людей.В числе новых актеров был Серафим Иловайский - был молодой, яркий человек, который в тридцатых годах возглавил театр.
21 июня 1941 года театр "Красный факел" давал спектакль "Машенька" в постановке Веры Редлих. И на следующий день после спектакля, началась новая игра, под названием война. Еще через три недели был поставлен патриотический спектакль под названием «Парень из нашего города».Спектакль с большим воодушевлением восприняли зрители Новосибирска, однако вскоре театру и городу пришлось временно расстаться.
Однако, это было время когда театр набирался мужества и зрелости, который позволил в последующие годы "Красному факелу" пережить самый яркий и новый расцвет. Пришло новое время для театра, и "эпоха ВерыРедлих.
Через несколько лет, летом 1953 года, театр "Красный факел" посетил столицу советского союза Москву, где состоялось триумфальное выступление, после этого выступления театр получил очень высокое звание "Сибирский МХАТ". Это был очень серьезный успех всего коллективу во главе с Верой Редлих.В бок о бок с Верой Редлих работали Владимир Дени, Энвер Бейбутов и Николай Михайлов, это были очень профессиональные режиссеры. Они вместе сделали из "Красного факела" очень эстетичный и высоко-культурный театр, в котором уделяли главное внимание на русскую классику.
К сожалению в 1960 году, Вера Редлих покидает Новосибирск. Поэтому в истории театра "Красный факел" начинается новая страница, к сожалению не столь успешна как прежде, однако еще жива и по своему увлекательная Также сразу за Верой Павловной театр "Красный факел" покидают еще несколько ведущих актеров.И все же, сформирован костяк Верой Редлих своей степени сохранился в театре, а значит сохранился и сам театр "Красный факел".
В это очень трудное время театра "Красный факел" возглавил Константин Чернядев. Который сразу принялся за плодотворную работу.Были поставлены такие спектакли как: "Таня", "Иркутская история", "Варшавская мелодия", главную роль которых исполняла Анна Покидченко, эти представления получили очень хорошие отзывы новосибирской публики.
В 60-х годах в театре "Красный факел" между актерами и режиссерами возникли некоторые споры, из за того что на сцене было дальше немало классики, несмотря на то, что был очень повышенный интерес к современности. Это все привело к тому что в театре, нужно было делать кардинальные изменения.
Поэтому в 1971 году театр "Красный факел" возглавил Кузьмин Владимир. Сразу родились новые яркие постановки, однако в целом на театральной карте советского союза, в отличие от Веры Редлих, театр "Красный факел" не мог подняться.
В первой половине 80-х годов, театр "Красный факел" не имел никаких серьезных изменений, да и для советского союза это были годы застоя, как известно из истории.Главный режиссер Черменов Виталий имел большой репертуар постановок такие как: "Птицы нашей молодости", "Закон вечности", были и некоторые ошибочные постановления, такие как: "Не был, не состоял, не участвовал ... И как "Правда памяти".
В 1992 году театр возглавил молодой режиссер Серов Алексей, который был с театром до 1997 года. За эти годы театр "Красный факел" получил новое дыхание, к пересмотру лучших спектаклей - "Мое чудо", "Шесть персонажей в поисках автора", "Мамаша Кураж" - пришла новая молодая и интеллектуальная публика. Также уже в середине 90-х годов театр пополнила команда молодых перспективных актеров. Чем очень сильно изменилось лицо театра.
В 1995 году вышел хороший спектакль "Время и комната", на сцене театра "Красный факел" дебютировал Олег Рыбкин (который был главным режиссером этого театра с 1997 по 2002 год). Это стало удачным и новым началом этапа в жизни "Красного факела" - этапом смелых и ярких сценических решений.Также во второй половине 90-х годов театр с постановками Олега Рыбкина участвовал в пяти европейских фестивалях.
В 2001 году театр основал Первый фестиваль «Сибирский транзит», и провел его у себя на сцене.
На сегодняшний день в репертуаре театра есть лучшие сборники классической и експереминтальнои драматургии. Каждый год театр "Красный факел" предлагает публике новые уникальные представления и всероссийские пьесы.
Поэтому можем сказать с гордостью что история театра "Красный факел" является большой и бурно на события.