«Каста дива» в «Победе»

0
206

«Каста дива» в «Победе»

 Новый сезон цифровых показов классических оперных спектаклей в исполнении лучших театров мира открыла «Норма» Винченцо Беллини. 

Новосибирцы уже успели по достоинству оценить кинопрограмму «Классика в «ПОБЕДЕ», которая позволяет «с доставкой на дом» глядеть лучшие постановки всемирно известных театров, таких что «La Scala», Королевский арена «Ковент-Гарден», оперный арена Сан-Франциско, оперный арена «Реаль» (Мадрид), Государственная Баварская опера (Мюнхен)...

Доводилось, примерно, высказывать с людьми, которые не пропустили ни одного сеанса. Или с художниками, для которых великолепные голоса примадонн всесветный сцены и пышные декорации являются вдохновляющим моментом при создании живописных полотен. В этом году, кроме оперных спектаклей, будет показано также несколько балетов.

Оперу «Норма» Беллини написал в тридцать лет, будучи уже прославленным композитором. Однако собственно «Норма» считается его самым большим достижением. Оперу расценивают, прежде итого, что неподражаемый эталон пения бельканто — не случаем главную роль считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Все женские партии в ней написаны исключительно для высокого голоса. Далось это сочинение композитору крайне нелегко. Партия Нормы, к примеру, с ее знаменитой каватиной «Каста дива» («Casta Diva») — одной из бесспорных вершин вокального искусства — переписывалась восемь один. Первой исполнительницей Нормы в «La Scala» стала непревзойденная Джудитте Паста. Премьера оперы, однако, провалилась. Оперу освистали. Однако, начиная уже со следующего спектакля, «Норма» Беллини стала употреблять неизменным успехом и основы свое триумфальное кортеж по всему миру.

(Все эти события легли в основу известного франко-итальянского фильма — «Каста дива»).

В основе либретто оперы — сюжет французской трагедии Суме под названием «Норма, или Детоубийство». Пункт действия — Галлия, Древний Рим. Главная героиня — верховная жрица Норма, ее любовная трагедия и переживаемый ею конфликт между долгом и чувством. Рихард Вагнер, высоко ценивший музыку Беллини, отмечал, что из всех его творений собственно в этой опере ему удалось соединить «глубокую реалистичность, мелодическое пышность и наиболее сокровенные чувства» ...

В рамках программы «Классика в «ПОБЕДЕ» будет показана цифровая версия постановки оперы на сцене известнейшего оперного театра — Teatro Comunale (Болонья). Эта постановка считается одной из лучших, если не лучшей, постановкой «Нормы» в последнее период.

Показ состоится 18 января (с последующими дневными повторами 19 и 20 января). Следующими фильмами-операми, которые увидят новосибирцы в феврале, станут «Любовный напиток» Доницетти Королевского театра «Ковент-Гарден» и «Трубадур» Верди оперного театра «Лисеу» (Барселона).

Автор: Татьяна КОНЬЯКОВАФоторепортаж

 

По мотивам vn.ru